Официальный сайт муниципального образования
"поселок Магнитный"
Железногорского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
Прокуратура

1. О дополнительных  мерах  государственной  поддержки  семей,

имеющих детей  (материнский   (семейный) капитал)

 

       Порядок  оказания  дополнительных   мер государственной    поддержки семей, имеющих   детей,   в виде выплат  из  федерального  бюджета  при  рождении   второго  и  последующих  детей   регламентированы    Федеральным  законом  от 29.12.2006 N 256-ФЗ  "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

     Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:

1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;

2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;

3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года.

       При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

      Вышеуказанные  лица, или их законные представители, а также законные представители ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 3  Федерального закона  № 256-ФЗ, вправе обратиться непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг  в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал на бумажном носителе или в форме электронного документа  в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке).

  Материнский (семейный) капитал   изначально  был установлен   в размере 250 000 рублей. Размер материнского (семейного) капитала   ежегодно   индексируется  и   в 2016 году составляет 453 026,0 рубля (Федеральный закон от 14.12.2015 N 359-ФЗ).

           Действие части 2 статьи 6  Федерального закона  № 256-ФЗ в части ежегодного пересмотра с учетом темпов роста инфляции размера материнского (семейного) капитала приостановлено  до 1 января 2017 года  на  основании   Федерального    закона   от 06.04.2015 N 68-ФЗ (ред. 14.12.2015).

         Размер материнского (семейного) капитала уменьшается на сумму средств, использованных в результате распоряжения этим капиталом в порядке, установленном на Федеральным законом   № 256-ФЗ.

Ежегодно не позднее 1 сентября текущего года Пенсионный фонд Российской Федерации информирует лиц, получивших сертификат, о размере материнского (семейного) капитала либо в случае распоряжения частью материнского (семейного) капитала - о размере его оставшейся части.

 Распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется лицами, получившими сертификат, путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации непосредственно либо через многофункциональный центр заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с настоящим Федеральным законом.

        Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

1) улучшение жилищных условий;

2) получение образования ребенком (детьми);

3) формирование накопительной пенсии для женщин, перечисленных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

4) приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

 Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала может осуществляться лицами, получившими сертификат, одновременно по нескольким направлениям, установленным настоящим Федеральным законом.

 Правила подачи заявления о распоряжении, а также перечень документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала,  утверждены   Приказом  Минздравсоцразвития России от 26.12.2008 N 779н.

Заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, за исключением случаев  необходимости использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией, а также на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

 

 

2. О  вопросах  оформления  потребительского  кредита   (займа)

 

        Вопросы по оформлению  договора  потребительского  кредита   (займа)  регламентированы  Федеральным  законом  от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)".

           Потребительский кредит (заем) – это денежные средства, предоставленные кредитором заемщику на основании кредитного договора, договора займа, в том числе с использованием электронных средств платежа, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в том числе с лимитом кредитования. Договор потребительского кредита (займа) состоит из общих условий и индивидуальных условий.  Общие условия договора потребительского кредита (займа) устанавливаются кредитором в одностороннем порядке в целях многократного применения.

   Кредитором в местах оказания услуг (местах приема заявлений о предоставлении потребительского кредита (займа), в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") должна размещаться следующая информация об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита (займа):

1) наименование кредитора, место нахождения постоянно действующего исполнительного органа, контактный телефон, по которому осуществляется связь с кредитором, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номер лицензии на осуществление банковских операций (для кредитных организаций), информация о внесении сведений о кредиторе в соответствующий государственный реестр (для микрофинансовых организаций, ломбардов), о членстве в саморегулируемой организации (для кредитных потребительских кооперативов);

2) требования к заемщику, которые установлены кредитором и выполнение которых является обязательным для предоставления потребительского кредита (займа);

3) сроки рассмотрения оформленного заемщиком заявления о предоставлении потребительского кредита (займа) и принятия кредитором решения относительно этого заявления, а также перечень документов, необходимых для рассмотрения заявления, в том числе для оценки кредитоспособности заемщика;

4) виды потребительского кредита (займа);

5) суммы потребительского кредита (займа) и сроки его возврата;

6) валюты, в которых предоставляется потребительский кредит (заем);

7) способы предоставления потребительского кредита (займа), в том числе с использованием заемщиком электронных средств платежа;

8) процентные ставки в процентах годовых, а при применении переменных процентных ставок - порядок их определения, соответствующий требованиям настоящего Федерального закона;

9) виды и суммы иных платежей заемщика по договору потребительского кредита (займа);

10) диапазоны значений полной стоимости потребительского кредита (займа), определенных с учетом требований настоящего Федерального закона по видам потребительского кредита (займа);

11) периодичность платежей заемщика при возврате потребительского кредита (займа), уплате процентов и иных платежей по кредиту (займу);

12) способы возврата заемщиком потребительского кредита (займа), уплаты процентов по нему, включая бесплатный способ исполнения заемщиком обязательств по договору потребительского кредита (займа);

13) сроки, в течение которых заемщик вправе отказаться от получения потребительского кредита (займа);

14) способы обеспечения исполнения обязательств по договору потребительского кредита (займа);

15) ответственность заемщика за ненадлежащее исполнение договора потребительского кредита (займа), размеры неустойки (штрафа, пени), порядок ее расчета, а также информация о том, в каких случаях данные санкции могут быть применены;

16) информация об иных договорах, которые заемщик обязан заключить, и (или) иных услугах, которые он обязан получить в связи с договором потребительского кредита (займа), а также информация о возможности заемщика согласиться с заключением таких договоров и (или) оказанием таких услуг либо отказаться от них;

17) информация о возможном увеличении суммы расходов заемщика по сравнению с ожидаемой суммой расходов в рублях, в том числе при применении переменной процентной ставки, а также информация о том, что изменение курса иностранной валюты в прошлом не свидетельствует об изменении ее курса в будущем (для потребительских кредитов (займов) в иностранной валюте);

18) информация об определении курса иностранной валюты в случае, если валюта, в которой осуществляется перевод денежных средств кредитором третьему лицу, указанному заемщиком при предоставлении потребительского кредита (займа), может отличаться от валюты потребительского кредита (займа);

19) информация о возможности запрета уступки кредитором третьим лицам прав (требований) по договору потребительского кредита (займа);

20) порядок предоставления заемщиком информации об использовании потребительского кредита (займа) (при включении в договор потребительского кредита (займа) условия об использовании заемщиком полученного потребительского кредита (займа) на определенные цели);

21) подсудность споров по искам кредитора к заемщику;

22) формуляры или иные стандартные формы, в которых определены общие условия договора потребительского кредита (займа).

        Вышеуказанная  информация   доводится до сведения заемщика бесплатно.

        Общие условия договора потребительского кредита (займа) не должны содержать обязанность заемщика заключить другие договоры либо пользоваться услугами кредитора или третьих лиц за плату. Кредитор не может требовать от заемщика уплаты по договору потребительского кредита (займа) платежей, не указанных в индивидуальных условиях такого договора.

При обращении заемщика к кредитору о предоставлении потребительского кредита (займа) в сумме (с лимитом кредитования) 100 000 рублей и более или в эквивалентной сумме в иностранной валюте кредитор обязан сообщить заемщику, что, если в течение одного года общий размер платежей по всем имеющимся у заемщика на дату обращения к кредитору о предоставлении потребительского кредита (займа) обязательствам по кредитным договорам, договорам займа, включая платежи по предоставляемому потребительскому кредиту (займу), будет превышать пятьдесят процентов годового дохода заемщика, для заемщика существует риск неисполнения им обязательств по договору потребительского кредита (займа) и применения к нему штрафных санкций.

       Индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа) согласовываются кредитором и заемщиком индивидуально и включают в себя следующие условия:

1) сумма потребительского кредита (займа) или лимит кредитования и порядок его изменения;

2) срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа);

3) валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем);

4) процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки - порядок ее определения, соответствующий требованиям настоящего Федерального закона;

5) информация об определении курса иностранной валюты в случае, если валюта, в которой осуществляется перевод денежных средств кредитором третьему лицу, указанному заемщиком при предоставлении потребительского кредита (займа), отличается от валюты, в которой предоставлен потребительский кредит (заем);

6) количество, размер и периодичность (сроки) платежей заемщика по договору потребительского кредита (займа) или порядок определения этих платежей;

7) порядок изменения количества, размера и периодичности (сроков) платежей заемщика при частичном досрочном возврате потребительского кредита (займа);

8) способы исполнения денежных обязательств по договору потребительского кредита (займа) в населенном пункте по месту нахождения заемщика, указанному в договоре потребительского кредита (займа), включая бесплатный способ исполнения заемщиком обязательств по такому договору в населенном пункте по месту получения заемщиком оферты (предложения заключить договор) или по месту нахождения заемщика, указанному в договоре потребительского кредита (займа);

9) указание о необходимости заключения заемщиком иных договоров, требуемых для заключения или исполнения договора потребительского кредита (займа);

10) указание о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязательств по договору потребительского кредита (займа) и требования к такому обеспечению;

11) цели использования заемщиком потребительского кредита (займа) (при включении в договор потребительского кредита (займа) условия об использовании заемщиком потребительского кредита (займа) на определенные цели);

12) ответственность заемщика за ненадлежащее исполнение условий договора потребительского кредита (займа), размер неустойки (штрафа, пени) или порядок их определения;

13) возможность запрета уступки кредитором третьим лицам прав (требований) по договору потребительского кредита (займа);

14) согласие заемщика с общими условиями договора потребительского кредита (займа) соответствующего вида;

15) услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату и необходимые для заключения договора потребительского кредита (займа) (при наличии), их цена или порядок ее определения (при наличии), а также подтверждение согласия заемщика на их оказание;

16) способ обмена информацией между кредитором и заемщиком.

        Индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа), указанные в части 9 настоящей статьи, отражаются в виде таблицы, форма которой установлена нормативным актом Банка России, начиная с первой страницы договора потребительского кредита (займа), четким, хорошо читаемым шрифтом.

         Полная стоимость потребительского кредита (займа)  размещается в квадратной рамке в правом верхнем углу первой страницы договора потребительского кредита (займа) перед таблицей, содержащей индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа), и наносится прописными буквами черного цвета на белом фоне четким, хорошо читаемым шрифтом максимального размера из используемых на этой странице размеров шрифта. Площадь квадратной рамки должна составлять не менее чем пять процентов площади первой страницы договора потребительского кредита (займа).

 

 

 

 

3. Об уголовной ответственности за привлечение денежных средств граждан в нарушение требований законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов (200.3 УК РФ).

 

 

Федеральным законом от 01.05.2016 года №139-Ф3 установлена уголовная ответственность за привлечение денежных средств граждан в нарушение требований законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в крупном размере (200.3 УК РФ).

За совершение указанного преступления в крупном размере ч. 1 ст. 200.3 УК РФ предусматривает наказание в виде обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо принудительных работ на срок до двух лет либо лишения свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

Если преступление, предусмотренное ст. 200.3 УК РФ, совершенно группой лиц по предварительному сговору либо в особо крупном размере, то частью второй указанной статьи предусмотрено наказание в виде обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ па срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишения свободы: на тот же срок с ограничением свободы до двух лет или без такового.

Согласно примечанию к ст. 200.3 УК РФ деяния, предусмотренные настоящей статьей, признаются совершенными в крупном размере, если сумма привлеченных денежных средств (сделки с денежными средствами) превышает три миллиона рублей, в особо крупном размере - пять миллионов рублей.

Кроме того, лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если сумма привлеченных денежных средств (сделки с денежными средствами) возмещена в полном объеме и (или) если указанным лицом приняты меры, в результате которых многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости введены в эксплуатацию.

4. Об уголовной ответственности, наступающей за несообщение в органы власти, уполномоченные рассматривать сообщения о преступлении, о лице, которое по достоверно известным сведениям готовит, совершает или совершило хотя бы одно из определенных  преступлений.

Федеральным законом от 06.07.2016 N 375-ФЗ в Уголовный кодекс РФ введена ст. 205.6, которой предусмотрена уголовная ответственность за несообщение в органы власти, уполномоченные рассматривать сообщения о преступлении, о лице, которое по достоверно известным сведениям готовит, совершает или совершило хотя бы одно из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5. 206, 208, 211. 220. 221, 277, 278, 279, 360 и 361 Уголовного кодекса РФ.

За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо принудительных работ на срок до одного года, либо лишения свободы на тот же срок.

Ответственность за указанное преступление наступает с 14 лет.

Примечание к ст. 205.6 УК РФ гласит, что лицо не подлежи! уголовной ответственности за несообщение о подготовке или совершении преступления его супругом или близким родственником.

 

 

5. Об  изменениях в законодательстве в сфере  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

 

С 1 января 2017 г. порядок осуществления закупок будет изменен. В силу вступит предусмотренный ч. 11 ст. 21 Закона N 44-ФЗ запрет на осуществление закупок, которые не включены в планы-графики. В настоящее время действует положение п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ о необходимости заключать государственные (муниципальные) контракты в соответствии с планом-графиком.

Кроме того, будут расширены функции ЕИС (п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона N 44-ФЗ). До 1 января 2017 г. ЕИС выполняет исключительно технические функции: по формированию, обработке, хранению и предоставлению данных участникам контрактной системы, обеспечению использования электронной подписи для подписания электронных документов, подачи заявок на участие в определении поставщика в форме электронного документа, открытия доступа к таким заявкам.

В последующем ЕИС также будет выполнять функции по обеспечению контроля за соответствием информации об объеме финансового обеспечения согласно планам закупок информации об объеме финансового обеспечения, доведенном до заказчика; информации, включенной в планы-графики, информации, содержащейся в планах закупок; информации в извещениях о закупках, документации о закупках информации в планах-графиках; информации в протоколах определения поставщиков информации в документации о закупках;  условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, информации в протоколе определения поставщика; информации о контракте, включенной в реестр контрактов, условиям контракта.

Статьей 20 Закона N 44-ФЗ установлена необходимость общественного обсуждения отдельных видов закупок, при этом, необходимо помнить, что случаи, в которых общественное обсуждение закупок является обязательным, а также порядок такого обсуждения определяются Правительством РФ (ч. 1 ст. 20 Закона N 44-ФЗ). По результатам обязательного общественного обсуждения могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или отменены закупки (ч. 3 ст. 20 Закона N 44-ФЗ).

У заказчика также появится обязанность указывать наименование объекта закупки при ее планировании и осуществлении в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 4 ст. 23 Закона N 44-ФЗ). Планируется конкретизировать полномочия органов исполнительной власти, осуществляющих функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов и контролю в сфере осуществления закупок (ч. 5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ).

До 1 января 2017 г. Законом N 44-ФЗ было установлено то, что Казначейство России, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль в сфере закупок в пределах своих полномочий, однако с 1 января 2017 г. на законодательном уровне закрепляются конкретные полномочия таких органов в указанной сфере. К ним будет относиться контроль за соответствием  информации об объеме финансового обеспечения в соответствии с планами закупок информации об объеме финансового обеспечения, доведенном до заказчика; информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансирования закупок, представленной в различных документах, например в плане-графике и в плане закупок.

 

 

6. Муниципальный земельный контроль.

 

Согласно ст. 72 Земельного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 335-ФЗ) органы местного самоуправления городских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.

До настоящего времени закон Курской области о наделении такими полномочиями органов местного самоуправления сельских поселений не принят, в связи с чем, осуществление муниципального земельного контроля в границах входящих в состав муниципального района сельских поселений является исключительной компетенцией муниципального района.

Таким образом, с 03.07.2016 полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля у органов местного самоуправления сельских поселений отсутствуют, должностные лица указанных органов не вправе проводить контрольные мероприятия в рамках осуществления муниципального земельного контроля.

 

 

7. Принудительная госпитализация в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке.

 

Отношения, возникающие в связи с оказанием психиатрической помощи, урегулированы Законом РФ от 2 июля 1992 г №3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», Кодексом административного судопроизводства, введенным в действие с 15 сентября 2015 г.

Законодательством установлен судебный порядок госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке. При рассмотрении извещается гражданин, в отношении которого подано административное исковое заявление о госпитализации в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации в недобровольном порядке, представитель этого гражданина, представитель медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, при рассмотрении дел указанной категории, принимает участие прокурор.

По делам о госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке установлен сокращенный срок рассмотрения - пять дней со дня принятия административного искового заявления к производству.

По административным делам данной категории возможно проведение закрытого судебного заседания. Разбирательство проводится по общему правилу административных дел во всех судах - открытое, за исключением случаев, когда материалы рассматриваемого административного дела содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, либо при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в деле, ссылающегося на необходимость сохранения коммерческой или иной охраняемой законом тайны, на содержащиеся в административном деле сведения конфиденциального характера, на неприкосновенность частной жизни граждан или иные обстоятельства, гласное обсуждение которых может помешать правильному разбирательству административного дела либо повлечь за собой разглашение указанных тайн и нарушение прав и законных интересов гражданина. О разбирательстве административного дела в закрытом судебном заседании судья должен вынести мотивированное определение (в отношении всего судебного разбирательства или его части).

При этом в закрытом судебном заседании административное дело рассматривается и разрешается с соблюдением всех правил административного судопроизводства (хотя не допускается использование систем видеоконференц-связи), в закрытом судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, их представители, а в необходимых случаях также свидетели, эксперты, специалисты, переводчики.

Гражданин, в отношении которого подано административное исковое заявление, имеет право лично участвовать в судебном заседании и излагать свою позицию по административному делу о его госпитализации в недобровольном порядке или о продлении срока его госпитализации в недобровольном порядке, если психическое состояние гражданина позволяет ему адекватно воспринимать все происходящее в судебном заседании и его присутствие в судебном заседании не создает опасности для его жизни либо здоровья или для жизни либо здоровья окружающих. Решение о личном участии гражданина в судебном заседании принимает судья на основании мотивированного и надлежащим образом оформленного заключения комиссии врачей-психиатров о том, позволяет ли гражданину его психическое состояние лично участвовать в судебном заседании, в том числе в помещении суда.

Неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора не является препятствием для рассмотрения административного дела.

Суд при необходимости может вызвать в судебное заседание иных лиц, например свидетелей, в том числе родственников или членов семьи гражданина.

При отсутствии у гражданина, в отношении которого решается вопрос о госпитализации в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации в недобровольном порядке, представителя суд назначает ему адвоката в качестве представителя.

Судебное заседание проводится в здании суда или в помещении медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, т.е. выездное при наличии в совокупности двух условий:

1) если суд установит, что психическое состояние гражданина позволяет ему лично участвовать в судебном заседании,

2) но его присутствие в помещении суда является невозможным.

Рассмотрев по существу административное дело о госпитализации гражданина в недобровольном порядке, суд принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении административного иска. Судебное решение должно быть изготовлено в день его принятия. Решение или определение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

     Лицо, страдающее психическим расстройством, может быть лишено свободы в целях принудительного лечения исключительно по судебному решению, постановленному в соответствии с законом.

8. Изменения в КоАП РФ. Ответственность за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.

 

Административная ответственность по ст. 5.35.1 КоАП РФ введена Федеральным законом РФ от 3 июля 2016 года N 326-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности», который вступил в силу 15 июля 2016 года.

Если родитель не платит денежные средства на содержание несовершеннолетних или нетрудоспособных детей, не соблюдая при этом решение суда, судебными приставами возбуждается исполнительное производство.

В случае если  в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, родитель продолжает не выплачивать денежные средства на содержание ребенка без уважительных причин, то родитель привлекается к административной ответственности. Исключение составляют случаи, когда лицо уже подвергалось административному наказанию за аналогичное деяние, в этом случае предусматривается уголовная ответственность.

Наказание по указанной статье предусматривает обязательные работы, административный арест, также может быть назначен штраф, в случае, когда лицу обязательные работы или арест применяться не могут.

 

 

9. Материальная ответственность работодателя.

 

В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (ч. 2 ст. 8 Конституции РФ). Защита различных форм собственности воплощается в ряде норм, регулирующих имущественную ответственность.

Имущественная ответственность в широком смысле может быть охарактеризована как обязанность субъекта, причинившего имущественный вред, возместить причиненный вред потерпевшей стороне. Имущественная ответственность может возникать как из гражданско-правовых отношений, так и в рамках трудового отношения. Имущественную ответственность, возникающую в рамках трудового правоотношения, принято называть материальной ответственностью.

Материальная ответственность является одним из видов юридической ответственности вообще и трудоправовой в частности. Наряду с дисциплинарной материальная ответственность непосредственно связана с трудовыми отношениями, при этом она также имеет междисциплинарный характер, но по своей природе ближе к гражданско-правовой ответственности, чем к административной, что характерно для дисциплинарной ответственности.

Так в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику.

При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Таким образом, материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы предполагает не только возмещение полученного работником заработка, но и уплату дополнительных процентов (денежной компенсации). Названная мера ответственности работодателя наступает независимо от того, воспользовался ли работник правом приостановить работу. При этом, поскольку ТК РФ специально не оговорено иное, работник имеет право на сохранение среднего заработка за все время задержки выплаты зарплаты, включая период приостановления им исполнения трудовых обязанностей. На основании изложенного работнику, вынужденно приостановившему работу в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней, работодатель обязан возместить не полученный им средний заработок за весь период ее задержки с уплатой процентов (денежной компенсации).

 

 

10. О социальной защите инвалидов.

 

Статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ  "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2016) гарантировано обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), в том числе, оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

Согласно п. 12 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в ред. Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ, вступившего с 01.01.2016) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственных и муниципальных услуг включаются органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в административные регламенты предоставления указанными органами государственных или муниципальных услуг в течение шести месяцев после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Таким образом, положениями Федерального закона № 419-ФЗ на органы местного самоуправления возложена обязанность по внесению необходимых изменений и дополнений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг до 01.07.2016, органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, должны обеспечить условия  инвалидам для беспрепятственного доступа к получению указанных услуг.

 

 

11. Что такое судебный штраф и когда его назначают.

 

Федеральным Законом № 323-ФЗ от 03.07.2016 года «О внесении изменений в уголовный кодекс Российской Федерации и уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности», Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 76.2  следующего содержания:

«Статья 76.2. Освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа».

Лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред".

Этим же Законом уголовный кодекс Российской Федерации дополнен главой 15.2. Судебный штраф. В данную главу входят статьи 104.4 и 104.5 следующего содержания:

Статья 104.4. Судебный штраф

1. Судебный штраф есть денежное взыскание, назначаемое судом при освобождении лица от уголовной ответственности в случаях, предусмотренных статьей 76.2 уголовного кодекса Российской Федерации, то есть при соблюдении следующих условий: обвиняемый и подсудимый должен являться лицом, впервые совершившим преступление небольшой или средней тяжести, возместить ущерб потерпевшему или иным образом загладить причиненный преступлением вред. Соблюдение указанных требований подлежит выяснению судом при рассмотрении уголовного дела, а обстоятельства возмещения причиненного преступлением ущерба или заглаживания причиненного вреда должны быть подтверждены потерпевшим либо его представителем в суде. В случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок судебный штраф отменяется и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье особенной части уголовного кодекса Российской Федерации. Следует обратить внимание на то обстоятельство, что срок оплаты судебного штрафа в каждом конкретном случае определяется судом и лицо, которому назначен судебный штраф должно не позднее 10 дней после истечения указанного срока предоставить судебным приставам сведения, подтверждающие его оплату.

Статья 104.5. Порядок определения размера судебного штрафа

1. Размер судебного штрафа не может превышать половину максимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей особенной части уголовного кодекса. В случае, если штраф не предусмотрен соответствующей статьей особенной части уголовного кодекса Российской Федерации, размер судебного штрафа не может быть более двухсот пятидесяти тысяч рублей.

2. Размер судебного штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения лица, освобождаемого от уголовной ответственности, и его семьи, а также с учетом возможности получения указанным лицом заработной платы или иного дохода.

 

 

12. Административная ответственность за использование земельных участков не по целевому назначению.

 

Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.

Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности, если такой земельный участок приобретен по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) если в отношении земельного участка у уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации в течение срока, указанного в пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", -

влечет наложение административного штрафа на граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двух тысяч рублей; на юридических лиц - от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.

Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

 

 

13. Изменения в КоАП РФ. Введена ст. 4.1.1, предусматривающая замену административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

 

Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ в КоАП РФ введена ст. 4.1.1, в соответствии с которой  являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 Кодекса.

В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание не применяется.

 

 

 


Создан: 22.12.2016 14:09. Последнее изменение: 22.12.2016 14:09.
Количество просмотров: 2017